Изображение от FreepikПродажи национальных алкогольных напитков, которые ассоциируются у российских потребителей с другими культурами, в 2024 году увеличились на 93,1% в натуральном исчислении по сравнению с 2023 годом, согласно данным «Нильсен». В денежном выражении прирост продаж «экзотики» составил 53,8%. При этом наибольший рост в натуральных продажах — 348% — наблюдается у соджу (корейский крепкий алкогольный напиток). В денежном эквиваленте он показал увеличение на 184,1%. Онлайн-рынок FMCG замедляет темпы роста
Следующими в списке стали грузинская чача с ростом продаж 61% и увеличение в денежном выражении на 56,9%, а также французский кальвадос, с приростом в 13,2% в натуральном выражении и 15% в денежном.
Итальянская грaппa продемонстрировала динамику в 11,7% и 16% соответственно. В то же время продажа самогона снизилась на 3,7% в натуральном и на 1,2% в денежном выражении.
«Нильсен» отмечает, что в целом алкогольная продукция стала самой быстрорастущей группой товаров на рынке FMCG в натуральных продажах. На ее долю в 2024 году пришлось 19,8% в структуре продаж FMCG рынка в деньгах. Динамика роста продаж составила 12,9% в деньгах и 6% в штуках.