Игра для дошкольника на развитие мышления и воображения
Своевременное и плодотворное развитие памяти, внимания, мышления, воображения и других умственных процессов дошкольника – залог его успеваемости в школе и облегчения усвоения новой информации. Отсутствие у ребенка усидчивости и понимания необходимости происходящего значительно усложняет задачу родителей и воспитателей. Единственный выход из ситуации – использование игровых форм преподнесения и усвоения учебного материала. Процесс познания окружающего мира должен быть легким и увлекательным.
Проведение предлагаемой игры не требует каких-либо специальных правил или условий. Для тренировки памяти, развития мышления и воображения ребенка от родителей понадобятся лишь фотоаппарат и, возможно, компьютер или ноутбук.
Итак, мама и папа:
— внимательно изучают предметы домашнего обихода,
— выделяют вещи, которые хорошо знакомы дошкольнику,
— определяют сложность картинки возможностями маленького игрока,
— фотографируют отдельную часть одобренных вещей (уголок, кусочек),
— показывают ребенку снимок на мониторе компьютера либо в самом фотоаппарате.
На этом задача родителя заканчивается. Теперь пришел черед второго участника игры угадать, что за предмет скрывается за маленькой частью.
Например, на представленном фото изображен носик утюга. Его ребенок часто видит в повседневной жизни (хотя и не использует прямо по назначению).
Здесь замаскирован подсвечник.
Это кусочек магнитика на холодильник.
На фото изображен шампунь, которым часто моют ребенку голову.
Картинка показывает часть настенных часов в детской комнате.
Это домофон.
Картина в прихожей.
Напоследок попробуем угадать любимую игрушку.
Рассматривая носик от утюга, угол от картины, кусочек от дверного замка, ребенок учится абстрагировать, обобщать и выделять существенные признаки предмета, составлять из частей одно целое.
Интересно? Бесспорно. Полезно? Без комментариев. Играйте, с удовольствием.
С уважением,
Мария.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети: