Российские покупатели чаще всего покупают одежду в Familia и на Lamoda

Российские потребители после ухода иностранных брендов переключились напокупку одежды иаксессуаров вместных сетях. Покупателей перетянула насебя сеть Familia иLime. Вонлайн-продажах одежды вовсех трех сегментах лидирует Lamoda. Обэтом пишет «Коммерсант» соссылкой наданные «СберАналитики».

Российские покупатели чаще всего покупают одежду в Familia и на Lamoda

Natalya Lys/Shutterstock/Fotodom

Поитогам 2024 года пообъему трансакций среди офлайн-ритейлеров всегменте массмаркет (средний чек— до3тыс.руб.) лидировала сеть off-price магазинов Familia, распродающих стоковые коллекции сторонних брендов. Нанее пришлось 5,3% отобщего объема продаж. УSin этот показатель составил 3,9%, уGloria Jeans— 3,1%.

УFamilia заметная доля почислу трансакций ивсреднем ценовом сегменте (средний чек— от3 тыс. до5тыс.руб.). Показатель этой сети— 3,5%, следует изданных «СберАналитики». Всегменте middle-up сосредним чеком до10тыс.руб. вофлайне преимущество уLime (4,2%) итойже Familia (3,7%). Изподсчетов аналитиков можно сделать вывод, что вгардеробе уроссийских потребителей наодежду иаксессуары изсетевых магазинов приходится менее 30%, остальной спрос закрывают несетевая розница имаркетплейсы.

Среди онлайн-площадок вовсех сегментах первые строчки занимает Lamoda. Доля этого маркетплейса вмассмаркете составила в2024 году 3,6% отвсех трансакций, всреднем ценовом сегменте— 5,1%, вmiddle-up— 6,7%.

Втоже время убольшинства заметных одежных сетей сокращаются офлайн-продажи. Большинству заметных ритейлеров приходится наращивать свое присутствие вонлайне. Так, поданным «СберАналитики», кконцу 2024 года уO’stin доля офлайн-продаж сократилась до25% с40% в2022 году, уGloria Jeans— 22% против 38%, усети «Твое»— 16% против 29%, уFamilia— 22% и30% соответственно, уSela— 11% и22%.

Источник