Краски для ткани

Краски для ткани FOTObank/E.W.A.

Краски для ткани

Краски для тканиПрофессиональная серия красок фирмы Rupert, Gibbon Spider Краски для тканиБанки и тюбики фирмы Pebeo Краски для тканиСерия для росписи ткани Javana Краски для тканиМатериалы для росписи Schjerning Краски для тканиНабор для техники marbling Краски для тканиГотовые рамы для ширм Javana Краски для тканиКисти Javana

Согласитесь, что ткань- это последнее, что мы выбираем перед окончанием ремонта. Шторы на окнах, покрывала, чехлы на мебели, скатерти и постельное белье ограничивают наше представление о ткани в интерьере. Ткань- один из древнейших материалов, используемых для украшения жилища. Сама фактура материала позволяет создать ощущение тепла и уюта, добиться оригинальности, живости контрастов и одновременно синтезировать единый интерьер с учетом потребностей и вкусов каждого члена семьи.

Растительные волокна- настоящие регуляторы влажности, хорошие звуко- и теплоизоляторы. Все эти замечательные качества делают ткань одним из важнейших материалов в оформлении жилья.

Естественные, ограниченные цвета природных волокон не могут удовлетворить растущие потребности человека, его стремление проявить свою индивидуальность, отразить окружающую его природу. Поэтому человек издревле изыскивал средства и возможности украсить ткань. Самые древние способы- крашение и набойка- известны у многих народностей мира, но наивысшего расцвета искусство декорирования ткани достигло на Востоке: в Индии, Индонезии, Китае и Японии.

Быт людей, природные ресурсы, климат и религия- все отражалось в подлинных произведениях искусства на ткани.

Батик

Искусство батика зародилось в Индонезии. Вдословном переводе с яванского «батик»- это рисование горячим воском. Для него использовались, как правило, хлопковые ткани. Именно на Яве искусство батика достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Рисунки были разнообразны: геометрический, растительный орнамент, мифологические сюжеты на темы Махабхараты, Рамаяны, преданий Индонезии, Бирмы, Суматры, изображения фантастических птиц и богов Востока. Индонезийский классический батик малоцветен, сама техника ограничивала его палитру, цвет перекрывался при окраске не более десяти раз. Вколорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска- индиго. Рецепты изготовления синей краски, как и сами рисунки, были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты.

Многоступенчатый путь подготовки ткани для батика- вымачивание, отбеливание, кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском- крашение- сушка, повторяющийся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы.

В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика- одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома.

В начале XVIIвека в Индонезию вслед за португальцами попадают голландцы. Именно они открыли батик для Европы. Просвещенные и свободные голландцы не могли не заметить, что настенные панно индонезийцев поразительно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы славянских народов: фигуры изображены силуэтно, образы символичны и условны, а наличие характерных «трещинок» от воска еще более подчеркивало это сходство. Знакомство с батиком сыграло немалую роль в развитии текстильного производства в Европе. Европейцы будучи людьми менее терпеливыми, впоследствии модернизировали батик, создали электрические батик-штифты- приборы, позволяющие поддерживать воск в расплавленном состоянии.

В 1801году Жозе-Мари Жаккар создал первый автоматический станок, позволяющий осуществлять определенную ткацкую программу с использованием перфокарт, вырабатывающий ткань с рисунком, созданным художником. Появляются разнообразные химические красители. Настоящий батик с его сложной технологией постепенно забывается.

Однако, на рубеже XIX-XX веков всеобщий интерес к росписи по ткани получил новое развитие. Благодаря всемирным выставкам, европейцы открывают для себя японское искусство. Мане, Дега, Тулуз-Лотрек, Ван Гог черпают в нем новые, необычные идеи. Втворчестве Поля Гогена чувствуется влияние яванского, японского, полинезийского искусства.

В украшении японского интерьера очень широко использовались ширмы с росписью по ткани. Они украшались живописью, каллиграфией и стихами. Живописные приемы, техника, сами материалы (тушь, шелк) весьма близки к китайской каллиграфии. Техника росписи требовала большого умения, шелк предварительно обрабатывался специальными составами, рисовым крахмалом, квасцами, и на нем писали, как на бумаге, полусухой кистью. Готовое произведение создавало ощущение роскоши в традиционно лаконичном японском интерьере.

На рубеже XIX-XX веков европейцев обуяла жажда экзотики. Привозные эстампы, лаки, керамика, разные безделушки порождают «японизм», способствовавший рождению нового стиля- модерн. Ширмы, абажуры, гардины, панно и даже люстры в восточном стиле наполняют обыденную жизнь людей произведениями искусства.

В наши дни по-прежнему ценится ручная роспись. Многие художники создают свои произведения, сочетая традиции яванского батика и японско-китайской росписи по шелку. На смену воску приходит гутта, резерв на основе каучука и бензина, а упрощенная техника и появление акриловых красок делает роспись по ткани доступной всем желающим создать что-то свое, оригинальное, отвечающее собственным представлениям о красоте.

В этом обзоре мы подробно остановимся на том, какие материалы и инструменты для росписи ткани представлены на отечественном рынке.

Какие краски выбрать?

Краски для ткани подразделяются на две категории: профессиональные и класса «хобби». Профессиональные краски требуют специальной подготовки и навыков работы. Кклассу «хобби» относятся, в основном, акриловые краски, которые содержат пластичную синтетическую смолу. Частицы пигмента в них связаны между собой эмульсией, которая после высыхания становится прозрачной. Одно из преимуществ акриловых красок- скорость их высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем влага, обладает хорошей кроющей способностью, великолепной яркостью цветов, не выгорает на солнце, не тускнеет со временем. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя. При этом большинство производителей выпускают свои разбавляющие средства, которые расширяют и дополняют возможности акрила. Вотличие от других водных красок, акрил после высыхания не растворяется водой. Помимо этого он обладает хорошей адгезией (сцепление поверхностей разнородных тел), что позволяет использовать его для создания рельефов.

К краскам класса «хобби» в мире предъявляются очень высокие требования: они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергии, не иметь резкого запаха, пройти контроль международных экологических служб и служб здравоохранения, поэтому зачастую они имеют более высокую стоимость. Сегодня на российском рынке представлено большое разнообразие красок для росписи ткани различных фирм-производителей. Мы остановимся лишь на некоторых из них, тех, которые представляют наиболее широкий выбор красок, вспомогательных материалов, инструментов и акссессуаров.

Фирма Pebeo (Франция) впервые представила краски класса «хобби» на российском рынке в 1994году. Одно из направлений деятельности фирмы- краски для текстиля. Они изготовлены по традиционной технологии, просты в применении. Практически все они закрепляются утюгом с изнаночной стороны ткани через лист бумаги, температура выбирается согласно составу ткани. Готовое изделие можно стирать. Краски выпускаются как отдельно, так и в наборах. Прекрасно сочетаются с известными средствами для получения дополнительных эффектов.

Кроме красок, фирма выпускает специальные составы:

  • Incolor (4,56у.е.)- помогает приглушить яркость красок.
  • Thickenen (3,0у.е.)- служит для сгущения краски, что необходимо для некоторых техник росписи.
  • Специальный разбавитель (3,5у.е.)- препятствует понижению яркости.
  • Drawing Gum- рисовальная жидкая резина, дополнительный резервирующий состав, с помощью которого можно оставлять неокрашенными большие участки ткани. Также фирма предлагает приспособления, помогающие в работе при росписи ткани, аппликаторы, кисти и многое другое.

Еще одна компания, поставляющая на российский рынок краски для росписи тканей JAVANA, фирма C.КREULKUNSTLER FARBENFABRIK (Германия). Интересно и то, что JAVANA- это не только краски, но и целая программа, направленная на развитие творческих способностей личности. Видеофильмы, папки с мотивами переводных рисунков, шелк, рамы для ширм (98,4 и 124,8DM), наборы для начинающих, в которые входят все необходимые материалы для росписи. Атак же многообразие инструментов и приспособлений, кисти со всеми видами волоса, всех размеров и на любой вкус (1,1-23,2 DM), рамы различных конструкций (от12,6 до137,6DM), контурный рисовальщик (90DM), рапидограф с регулируемой толщиной линии (105DM), пипетки, аппликаторы (2,2DM) и многое другое, что может понадобится для работы. Краски JAVANA очень просты в применении, относятся к классу «хобби», закрепляются утюгом, содержат богатую цветовую палитру. Кроме красок предлагаются дополнительные аксессуары для работы по тканям. Соль, акварельный грунт, осветлитель, сгуститель, белила (2,1DM ) и многое другое.

Американская фирма RUPERT, GIBBONSPIDER— один из крупнейших производителей текстильных красок Jacquar, принадлежностей и добавок для росписи любых тканей. Краски главным образом ориентированы на профессионалов, для их использования требуется некоторый опыт и знание технологии росписи. Краски закрепляются в запарнике (автоклаве) или с помощью специальных закрепителей (фиксативов), которые входят в состав некоторых наборов или предлагаются отдельно. Для любителей и начинающих выпускаются обучающие и подарочные наборы, которые содержат подробную, красочную инструкцию, приспособления и добавки, необходимые для выполнения работ.

Фирма выпускает большое количество средств, предназначенных для работы с красками, и различных добавок: универсальные контуры на водной основе (67мл)- 3,10у.е., на основе гутты- от5,43 до8,45у.е. (изделие можно подвергать химической чистке), контур NoFlow (после высыхания прозрачен), воск для батика, соль- 1,67у.е., концентрат-закрепитель (250мл)- 2у.е., фиксатив-катализатор процесса закрепления краски на ткани (60мл)- 8,98у.е., обесцвечивающая паста (250мл)- 2у.е., средства для удаления краски, средство для техники «марблинг», квасцы, мочевина. Так же выпускаются всевозможные устройства и приспособления, необходимые для художников по ткани: аппликаторы с разными наконечниками- 3у.е., кнопки и крючки- 2у.е., рамы и подрамники, аэрографы- 50у.е., кисти, рапидографы, батик-штифты.

Фирма RUPERT, GIBBONSPIDER не сообщает состав своих красок, поэтому мы не рекомендуем смешивать их с красками других производителей и для создания дополнительных эффектов использовать средства именно этой фирмы.

Особенно приятно, что в этой области начали работать и российские производители. Компания «ГАММА» (завод «Красный художник») начала выпуск красок для ручной росписи тканей, предназначенных для профессионалов и любителей. Можно отметить хорошее качество красок, в их производстве используются качественные импортные пигменты. Краски выпускаются как в наборе, так и отдельными цветами, предназначены для тканей из натуральных волокон. Набор состоит из 5флаконов основных цветов (по70мл), резерва и инструкции. Резерв, выпускаемый компанией, бесцветный, хорошо держит краску, может использоваться для работы с красками других производителей. Вдальнейшем компания планирует выпуск цветных резервов. Также разрабатываются краски для ткани класса «хобби». Кбезусловным достоинствам можно отнести их стоимость- цена набора 43рубля. Резерв стоит 6рублей 20копеек. Наряду с собственными красками, компания «ГАММА» предлагает краски по тканям датской фирмы SCHJERNING и английской DALER-ROWNEY, а также различные инструменты для работы с красками: аэрографы (75руб.), кисти (от6 до30руб.), стеклянные трубочки для резерва (2руб.), литературу, помогающую в освоении техник росписи.

Материалы

Резервы (контуры)- составы, необходимые для того, чтобы предотвратить растекание краски. Проникая в ткань, резерв пропитывает ее насквозь и создает как бы перегородку, которая не пропускает ни краску, ни любую другую жидкость. Резервы выпускаются различных цветов, что позволяет использовать их и в качестве дополнительной декоративной отделки.

ВАЖНО! Многие производители пользуются названием «гутта», но в качестве резерва может использоваться только гутта на резиновой основе. Вотечественных натуральных тканях используются синтетические добавки, поэтому в импортные резервы лучше добавить немного бензина, это улучшит их проникающую способность и поможет избежать возможных неприятных неожиданностей.

Соль, мочевина, квасцы, сгустители, разбавители, грунты, очистители, закрепители, специальные средства и добавки служат для работы в различных техниках и создания дополнительных эффектов.

Рамы

Рама- один из основных и необходимых вам инструментов. Натянутая на раму ткань поможет избежать искажения размеров рисунка, несовпадения контурных линий, даст равномерное растекание краски. Если ткань натянута правильно, то брошенная на середину булавка отскочит от нее вверх.

Рамы ступенчатых конструкций позволяют натягивать материал, скрепляя рейки в специальных пазах (ступенях). Они очень просты в обращении, но требуют использовать ткань определенного размера, который нужно подбирать под расстояние ступеней рамы, что неудобно при работе с тканью с обработанными краями. Этого недостатка лишены рамы, которые закрепляются гайками и болтами, свободно передвигающимися в пазах. Вкачестве рамы для больших работ подойдет подрамник. Для небольших рисунков можно использовать пяльцы.

ВАЖНО! Деревянные рамы перед натяжкой ткани оклейте скотчем или любой клейкой лентой, что убережет дерево от попадания на него воды и краски. После удаления клейкой ленты рама останется сухой и чистой и не запачкает вашу следующую работу.

Кисти

Для начала желательно иметь как минимум три-четыре кисти. Кисть для росписи ткани должна быть упругой, с длинным ворсом, хорошо брать и отдавать влагу. Из натуральных подойдет колонок, барсук, красная куница, тур. Вы должны проследить за тем, чтобы смоченная водой кисть имела острый кончик. Тонкие кисти (NN3-5) нужны для проработки мелких деталей, NN10-12 для росписи небольших и средних участков. Крупные участки расписываются мягкими и широкими кистями, или специальной веерной кистью. Фирмы предлагают кисти из синтетических волокон, бамбуковые, специальные кисти для работы в технике трафарета, мраморной технике.

ВАЖНО! Кисть нельзя класть в воду кончиком вниз. После работы промойте ее в чистой воде, добавив каплю средства для мытья посуды, это особенно важно при использовании акриловых красок. Влажную кисть не ставьте в стакан, прежде она должна хорошо высохнуть.

Другие приспособления

Трехзубчатые крючки и кнопки используются для натягивания и закрепления на раме ткани с необработанными краями. Булавки, иглы и «когти» необходимы для закрепления ткани, имеющей обработанные края.

Пластмассовые флаконы-аппликаторы и металлические наконечники-канюли помогут выполнить тонкие линии и контуры при нанесении резерва и краски. Для этой же цели используется и специальная стеклянная трубочка. В продаже имеется специальный контурный рисовальщик, который позволяет держать ровную линию контура как начинающим, так и профессионалам.

Спрей-пульверизатор понадобится для работы в свободной, трафаретной и аэрографической техниках росписи. Со временем вы можете приобрести и аэрограф, он гарантирует великолепный результат, но и стоит недешево. Отечественные аэрографы дешевле, но при работе с ними возможны неприятности в виде клякс.

Рапидограф может пригодиться, если вы решите украсить ткань изречениями великих мудрецов, строчками любимых стихотворений или захотите заняться каллиграфией на ткани.

С помощью фантомного фломастера вы сможете перевести рисунок на ткань, не опасаясь ошибок при переводе рисунка, он исчезает при воздействии воды. Для этой цели подойдет и очень мягкий карандаш.

Пипетки нужны для забора красок из банок при смешивании.

Палитры служат для смешивания красок.

Камешки, термостойкие пуговицы, стеклянные шарики, прочные нитки и ленты пригодятся для создания эффектов в узелковой технике.

Трафареты и специальные формочки для набойки помогут вам в выборе рисунка.

Деревянные рамы для ширм, каркасы для абажуров, разнообразные рамки и паспарту служат для окончательного оформления выполненной работы.

Фен, кроме ускорения процесса высыхания краски, может помочь добиться оригинальных колористических изменений в акварельной технике.

Фирмы-поставщики красок для ткани

Название фирмы Адрес Телефон, факс
Компания «Гамма» 105023 Москва, ул. М. Семеновская, д.5 Тел.: (095) 366-0392,963-4449,963-6363,
факс: (095) 963-5446
«Хагери-М», торговый представитель фабрики художественных красок C.КREULKunstler.FarbenFabrik (Германия) в России и странах СНГ Москва, Фрунзенскаянаб., д.52 Тел.: (095) 242-8474,242-2841
ООО «ИмпроАрт», поставщик красок фирмы PEBEO (Франция) Тел.: (095) 956-1260,956-1261
ЗАО «Черная речка Интер-Трейд», поставщик красок фирмы RUPERT, GIBBONSPIDER (США) Салон: Москва, Волоколамскийпр., д.3, корп.1 Тел.: (095) 491-7666
Офис: Москва, Ярославскоешоссе, д.3/10 Тел.: (095) 188-9892 (опт)
Название Фирма, страна Ткани, применение Форма выпуска, консистенция Цена Техника Разбавитель Фиксация Примечание
Royal Seldenfarben Schjerning, Дания натуральные шелковые, вискозные, хлопчато-
бумажные
упаковка 50мл, жидкая, высокой концентрации 2,0у.е контурная, акварельная, батик, набойка, узелковая, монотипия, свободная, смещения, трафарет, аэрография и др. вода паром Краска для профессиональных художников по ткани, для начинающих может использоваться в узелковой и лоскутной техниках
Для окрашивания ткани в домашних условиях Schjerning, Дания шелковые и хлопковые упаковка 35 и 100мл, жидкая, высокой концентрации 1.73 у. е,3.64 у. е батик, узелковая, лоскутная, крашение вода фиксируется раствором соли Краска может использоваться в узелковой и лоскутной техниках, окраска может производиться в стиральной машине
Stoffarben Schjerning, Дания для хлопковых, льняных и др. тканей, не содержащих искусственных волокон упаковка 50мл, пастозная 1,73 у. е все техники, кроме батика вода, специальные разбавители и сгустители утюгом 150-160C 5мин Рекомендуется для светлых тканей, выдерживающих высокую температуру при глажении
Senbenfarben Schjerning, Дания для шелка упаковка 50мл, жидкая, высокой концентрации 1,73 у. е все техники вода утюгом Прекрасные насыщенные цвета
Pearlescent, Liquid Acrylic Inks Dalen-Rowney, Англия для любых тканей упаковка 30мл, жидкая 1,0 у. е все техники, кроме батика вода утюгом Рекомендуются для оформления декоративных работ
Texstile Printing Medium Dalen-Rowney, Англия для любых тканей флакон 60мл, очень высокой концентрации 1,63 у. е для трафаретной печати, набойки, монотипии, шпаклевочной техники специальные разбавители и сгустители утюгом Хорошие насыщенные цвета
Батик «Гамма», Россия для тканей из натуральных волокон флакон 70мл, жидкая 4,80 руб. контурная, акварельная, узелковая, свободная, смещения, аэрография вода метод сухого запаривания При смешивании дает хорошую, насыщенную палитру цветов
Jacguar SilcColors Rupert, GibbonSpider, США для шелка и шерсти флакон 62мл, жидкая 3,49 у. е. контурная, акварельная, узелковая, свободная, смещения, аэрография вода, специальные разбавители и сгустители в запарнике, специальным закрепителем в течении 5 мин. При работе ткань не затвердевает, краски не заглушают ее блеск
Dye-Na-Flow Rupert, GibbonSpider, США универсальные, для любых необработанных синтетических и натуральных тканей, а так же для работы с деревом и холстом флакон 70мл, жидкая, высокой концентрации 3,28 у. е контурная, акварельная, батик, набойка, узелковая, монотипия, свободная, смещения, трафарет, аэрография и др. вода, специальные разбавители и сгустители нагревом или фиксативом В комплекте к краскам поставляется соль, позволяющая создать эффект «кожи рептилий»
LumiereNeopaque Rupert, GibbonSpider, США универсальные, для любых необработанных синтетических и натуральных тканей, а так же для работы с деревом и холстом флакон 70мл, жидкая, высокой концентрации покрывная 5,2 у. е. используются в аэрографии, для различных видов печати, росписи вода, специальные разбавители и сгустители нагревом или фиксативом Отлично смешиваются друг с другом, высокая укрывистая способность даже после одного прохода аэрографа
Jacquard Acid Dyes Rupert, GibbonSpider, США шелк, шерсть, кашемир, шерсть альпака, большинство нейлоновых тканей флакон 15гр, порошок 4,56 у. е. все техники горячая вода с добавлением пищевого уксуса Возможна окраска в стиральной машине при температуре 60
Jacquard Textile Colors Rupert, GibbonSpider, США для росписи натуральных и синтетических тканей флакон 70 мл, пастозная покрывная 2,61 у. е. все техники вода, специальные разбавители и сгустители утюгом Для использования в акварельной технике краски следует разбавить водой но не свыше 25%, т.к. они могут побледнеть, при использовании разбавителя этого не происходит. Богатая палитра (80цветов) позволяет пользоваться красками без смешения
Procion H Dyes Rupert, GibbonSpider, США для росписи всех видов натуральных тканей жидкая концентрированная краска 4,31 у. е. все техники специальные разбавители и сгустители запаривание, специальная сода, закрепитель Из 240мл флакона получается до 7,6литра готовой к употреблению краски тонов средней насыщенности
Seta-srib+ Pebeo, Франция по шелку, хлопковым, льняным и трикотажным тканям фломастеры, наборы 6 и 12штук 2,86 у. е.,4,06 у. е., 24,36 у. е.,34,31 у. е. наносить линии как карандашами, раскрашивать, применять как дополнительный эффект отделки ко многим техникам вода, заправляются красками утюгом с изнаночной или лицевой стороны После закрепления стирать через 18часов при температуре 40
Seta silc Pebeo, Франция по шелку, крепдешину, ацетатному шелку, синтетическим и другим легким тканям флакон 45 мл, 4,08 у. е. в контурной, солевой, акварельной, свободной, аэрографии, смещения вода утюгом с обратной стороны в течении 3-4 минут Ткань стирать через 48часов при температуре не более 30. Прекрасно сочетается с другими красками
Seta color opaque transporant perl Pebeo, Франция используется как на легких тканях, трикотаже, хлопке, натуральном и искусственном шелке, так и на тканях с грубой фактурой, таких как полотно, холст флакон 45мл, пастозная, прозрачная, перламутровая 4,56 у. е. все техники вода, Incolor, Thickener. утюгом Краска универсальна в применении, сохраняет свойства и фактуру как на светлых, так и на темных тканях. Прекрасно сочетается с другими красками. Стирка возможна при температуре 60
Marbling+ Marbling Thickentr Pebeo, Франция для работы по любым тканям и бумаге, особенно интересный эффект можно получить на атласном шелке флаконы с пипеткой 45мл, порошок для основы 35гр. 4,2у.е.+ 3,0 у. е мраморная техника вода, состав для основы рисунка разводится водой в соотношении 1ч.л. на литр воды утюгом Стирка при температуре 45. Рисунок можно наносить слоями, приготовленный состав может использоваться многократно. Вкачестве декоративной отделки используется рисовальная жидкая резина Drawihg Gum
Brod Express Pebeo, Франция прекрасно ложится на трикотаж, а также любую х/б основу и синтетику туба с аппликатором 20мл, пастозная, на резиновой основе 4,06 у. е в трафаретной технике, кистью, используя аппликатор, при разбавлении водой в акварельной технике вода утюгом Стирка при температуре 30-40. После проглаживания проявляется эффект выпуклости, который зависит от толщины нанесенной краски
Pebeo Star Pebeo, Франция по бархату и плотному трикотажу туба с аппликатором 20мл 4,4 у. е. в трафаретной технике, кистью, используя аппликатор, при разбавлении водой в акварельной технике вода утюгом Стирка при температуре 30-40. Широкая гамма блестящих оттенков позволяет создавать эффект парчи и вышивки золотом
Pebeo Silk Pebeo, Франция для шелка и шерсти флакон 80мл 7,78 у. е все техники вода, специальный разбавитель, сгуститель, состав для размягчения контура мазка Pebeo Silk фиксация паром в течении 3часов После фиксации паром краска приобретает высокую сопротивляемость свету и стиркам
Pebeo Liien Pebeo, Франция для любой ткани туба с аппликатором 20мл 2,8 у. е. как дополнительный отделочный эффект в сочетании с любой техникой, позволяет создать эффект вышивки бисером, аппликации. вода утюгом Стирка при температуре 30-40. При закреплении принимает вид «пластмассовой» поверхности, также может служить для приклеивания мелких деталей к ткани
Crealook Pebeo, Франция для любой ткани, прекрасно ложится на трикотаж, хлопок, синтетику, может использоваться для работы с деревом, металлом, кожей, пластмассой туба 20мл 4,14 у.е. в трафаретной технике, кистью, при разбавлении водой в акварельной технике вода утюгом Любой вид стирки при температуре 30-40, через 48часов после нанесения на ткань. Краски трех видов Gool- идентичны Seta Color, Fun- идентичны Pebeo Line, Brod Express, Star- идентичны Pebeo Star. Предназначены для начинающих и детей
Краски для росписи шелка JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik,. Германия
шелк флакон 50мл 4,5 DM все техники вода утюгом
Фломастеры по шелку JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
шелк фломастеры 4,1DM все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Краска по текстилю JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
хлопковые, льняные, и др. плотные ткани светлых тонов упаковка 20мл 3,2 DM все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Краска по текстилю JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
хлопковые, льняные, и др. плотные ткани темных тонов упаковка 20мл 3,5 DM все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Фломастеры JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
хлопковые, льняные, и др. плотные ткани темных тонов фломастеры 3,7DM все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Плюстеры JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
для всех видов тканей туба 20мл от 5,7DM до6,1DM как дополнительный эффект вода утюгом После проглаживания утюгом проявляется эффект выпуклости
Контурная краска JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
шелк или текстиль флаконы 50мл, тубы 20мл от 3,5DM до6,9DM для наведения контура и как дополнительный рельефный эффект вода утюгом Как контур может использоваться только с красками данной фирмы
  • Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№15